Как задержать посетителя? - Добавляем материалы по теме
27.04.2011, 17:40
Анализируя статистику своего сайта, меня всегда не очень радовал показатель количество просмотров. Статистика сурово выдавала, что больше 2 страниц и 1 минуты в среднем посетитель у меня не задерживался. И я решила с этим бороться... Действительно, почему появлялась такая картина? Вроде бы заходили на сайт с поисковиков, либо по рекомендации, никаких обманных ссылок не было. Контент на сайте качественный... Все это заставило меня задуматься. Я встала на место моего посетителя и вот один из нюансов, которые я обнаружила. Обычно мое поведение, как посетителя Интернета сводится к следующему. Я набираю в поиске свой запрос, открываю кучу страниц, быстро просматриваю их содержимое и ухожу. Даже, если я и нашла полезную информацию, больше меня все равно ничего не интересует, посмотреть на сам сайт часто мешает простой недостаток времени. И единственное, что меня задерживает на каком-то сайте - это расположенные внизу статьи ссылки на статьи по теме. На них я всегда обращаю внимание, и, если, они действительно по теме, заглядываю на них. Вот тут-то иногда и начинается блуждание на сайте, прочитав две-три полезные статьи, как минимум, обращаешь внимание на сайт, щелкает по рекламе в знак благодарности и любопытства, а как максимум добавляешь в закладки, а значит, по крайней мере однажды, возвращаешься сюда вновь. Так вот, на Отличнице ссылок на статьи по теме практически не было. И тому было несколько причин. Во-первых, в Юкосе с некоторых пор отменили эту функцию. Еще год назад, добавляя статью, можно было выбрать из списка материалы по теме, потом после очередного обновления эту функцию почему-то убрали. Во-вторых, добавлять ручками каждый раз материалы по теме занимает лишнее время, да и не получается при большом объеме материалов все отслеживать. Так в результате во всех ранее написанных статьях ставится ссылка на предыдущие и появление новых статей никоим образом не отражается. Либо при написании каждой новой статьи нужно поднимать все старые и добавлять ссылку на новую статью по теме. А это уже слишком. К тому же именно новые статьи нуждаются в напоминании о себе и для лучшей индексации, и для посетителей. В общем на днях я решила ликвидировать эту проблему. Вот как я это сделала. Для каждой категории, или групп категории (если они близки) я сделала информер, в котором указала Раздел -Каталог статей, тип данных - Материалы, Способ сортировки - в случайном порядке и номера категории в дополнительных опциях. Сделала простой шаблон вида:
После этого зашла в Управление дизайном - Страница материала и комментария к нему и сразу после $MESSAGE$ добавила код шаблона вот в таком виде:
<b>Вместе с этим читают:</b><br> $MYINF_1$ <b>Вместе с этим читают:</b><br> $MYINF_2$ <b>Вместе с этим читают:</b><br> $MYINF_3$
где CID - идентификатор категории, а $MYINF_№$ - номер информера, выводящий статьи соответствующей категории. Обращаю внимание, что я сделала сортировку в случайном порядке, Вы можете выбрать другой вариант. Мне он подошел по той причине, что я хотела бы предлагать любые статьи из категории для чтения, а не только вновь добавленные. Ну и теперь самое главное, после этого незначительного нововведения, статистика сразу изменилась, пусть не намного, но уверенно количество просмотров на посетителя поднялось с 2-х до 3-х. Будем работать дальше. А если Вы можете добавить свои замечания по этому поводу, буду Вам благодарна.